Системы кранового электропривода
Краткий каталог «Системы кранового электропривода». 2014 (рус., 1.1 Мбайт)
Опросный лист на Системы кранового электропривода (200 Кбайт)
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ СКЭП
краны электрические мостовые (общего назначения, металлургические и специального назначения), башенные (общего и специального назначения), рельсовые, cкрапозавалочные, клещевые, пратцен-краны, козловые, грейферные с одним, двумя или тремя крюками, грузоподъемностью от 5 до 520 тонн, с асинхронными электродвигателями с короткозамкнутым ротором, работающими в повторно-кратковременном режиме, требующих плавного или дискретного регулирования скорости в двигательном и тормозном режимах.
ОПИСАНИЕ
Системы кранового электропривода (СКЭП) с преобразователями частоты переменного тока предназначены для управления механизмами подъема и передвижения крана и представляют собой современные и надежные решения для грузоподъемных механизмов, позволяющие:
- осуществлять точное и эффективное управление электродвигателями механизмов кранов;
- уменьшить потребление электроэнергии;
- повысить безопасность работы крана;
- увеличить долговечность отдельных узлов и крана в целом;
- увеличить межремонтные сроки, сократить сроки профилактического обслуживания.
ПРЕИМУЩЕСТВА
- абсолютный контроль и безударное регулирование скорости, ускорения и момента при любой массе груза (в пределах допускаемой);
- плавный разгон и торможение всех механизмов крана с заданным ускорением, что обеспечивает плавное нарастание моментов и усилий во всех узлах и механизмах крана;
- использование асинхронных электродвигателей с коротко-замкнутым ротором (АД), более надежных, и требующих меньших эксплуатационных затрат;
- регулирование скорости АД с помощью преобразователей частоты (ПЧ) дает экономию электроэнергии до 20 %;
- электроприводы работают с cosj близким к 1;
- программируемый контроллер, использованный в СКЭП, и имеющий связь по сети с ПЧ, позволяет решить задачи диагностики, статистического сбора и обработки всех сигналов и нагрузок;
- тормозные колодки не требуют частой замены, а тормоза — постоянной регулировки, поскольку управляемое торможение осуществляют ПЧ, а тормоза служат лишь для удержания после полной остановки механизма;
- ограничение моментов как статических, так и динамических;
- устранение перекосов и раскачивания грузов; защита электродвигателей (максимально-токовая, время-токовая, тепловая и др.);
- улучшение условий работы оператора крана за счет применения современной аппаратуры управления;
- сокращение количества релейно-контакторной аппаратуры позволяет повысить надежность работы электрооборудования и уменьшить трудозатраты на профилактическое обслуживание;
- уменьшение динамических нагрузок на механизмы крана и увеличение сроков службы оборудования.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
пуск и торможение механизмов крана с заданным в ТУ крана ускорением;
плавное регулирование скорости механизмов от нуля до номинального значения;
ограничение предельных нагрузок механизмов;
обеспечение всех необходимых блокировок при работе механизмов и крана в целом.
ПРИМЕРЫ ВНЕДРЕНИЯ
- СКЭП для мостового литейного крана грузоподъемностью (225 + 63/20) тонн, Кислородно-конвертерный цех, Отделение непрерывной разливки стали, ОАО “Мечел”, г. Челябинск
- СКЭП для разливочного крана грузоподъемностью 520 тонн (управление электроприводами подъема), Конвертерное производство ОАО “Северсталь”, г. Череповец
- СКЭП для скрапозавалочного крана грузоподъемностью 225 тонн, Конвертерное производство ОАО “Северсталь”, г. Череповец
- СКЭП литейного крана грузоподъемностью 200+50 тонн, Кислородно-конвертерный цех ОАО “Мечел”, г. Челябинск
- И другие работы – более 90 систем кранового электропривода для ОАО «Амет» (г. Аша), ОАО «ММК» (г. Магнитогорск), ОАО «ЧТПЗ» (г. Челябинск), ОАО «Магнизит» (г. Сатка), ЗАО «Кранмаш» (Москва) и т. д.